Пасхальное послание Преосвященнейшего Ефрема, епископа Бердянского и Приморского

 «Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение,

иного жития вечного начало, и играюще поем Виновнаго,

Единаго Благословенного отцев Бога и препрославленного».

Тропарь 7 песни Пасхального канона

Возлюбленные о Господе досточтимые пастыри, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!  С великой радостью в сердце обращаюсь ко всем вам с жизнеутверждающими словами пасхального приветствия:

Христос Воскресе!

Вот уже две тысячи лет это пасхальное приветствие передается непрерывно из поколения в поколение. От этих слов, как от искры, верующее сердце воспламеняется огнем небесного восторга, прославляет блистающего Божественным светом Воскресшего Господа.

Воскресение Христово есть венец и слава спасительных действий жертвенной любви Господа нашего Иисуса Христа к роду человеческому. По слову свт. Григория Богослова, Воскресением Христовым «… сокрушены оковы, посрамлен сатана, всеразрушающая смерть заменена жизнью, открыт рай разбойнику, проклятия превращены в благословение, все грехи прощены, изгнано зло…»

Еще в древние, духовно мрачные времена, до пришествия в мир Спасителя, Бог говорил своему народу через пророка Осию: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (Ос. 13:14). Это пророчество — целый гимн славному воскресению Христову. В нем выражена вера Церкви в продолжение жизни человека после его телесной смерти, а также надежда на будущее всеобщее воскресение.

В Ветхозаветной церкви  Пасха была связана с воспоминанием об исходе сынов израилевых из Египта, и, вместе с тем, освобождением их от рабства. Накануне исхода каждая еврейская семья должна была принести в жертву Богу агнца в знак избавления. Господь Иисус Христос стал жертвенным Агнцем, закланным за грехи всего человеческого рода. Он стал новой Пасхой, Пасхой святой и спасительной для всего мира. Подобно тому, как окропление кровью агнцев несло избавление от египетского плена, так и приобщение ко Христу, Спасительному Агнцу, освобождает человечество от плена диавольского и дарует победу над смертью. До Христова Воскресения смерть была страшна человеку, а после Христова Воскресения уже смерть страшится человека. Если человек живет верой в Воскресшего, он живет над смертью, недостижимый для нее.

Совершая Пасхальное торжество и пребывая в духовном ликовании, мы понимаем, что Пасха настоящей жизни, в сравнении с Пасхой будущего века, является прообразовательной и относительной, потому что мы еще ограничены нашей смертностью. В вечности святые будут иметь большее общение со Христом, поскольку Слово откроет и научит тому, что по изречению свт. Григория Богослова «теперь показал умеренно». А значит, еще не в полной мере мы, живя в этой жизни, имеем возможность приобщаться к этому торжеству. Почему же смерть все еще царствует и поглощает свою добычу, почему умирают христиане? Это потому, что умирание тела — сеяние. Сеется тело смертное, — говорит Апостол Павел, — и оно восстает в нетлении (1 Кор. 15:42). Тело распадается, как посеянное семя, чтобы Святой Дух оживил его и усовершенствовал. Если тело не воскресло, зачем тогда Он воплотился, зачем принял на Себя плоть? Предвидя величайшее событие будущего – всеобщее воскресение — пророк Исайя взывал: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте» (Ис. 26:19). Если бы Господь не воскрес во плоти, он не спас бы целого человека.

Пасхальной радостью невозможно насытиться, потому что подаваемая через нее благодать неисчерпаема, но в жизни каждому из нас также приходится  проходить и через разные испытания, страдания и скорби. Как часто при этом мы говорим о торжестве несправедливости, о победе зла над добром!  Но ведь для того, чтобы избежать разочарования и уныния, следует помнить: зло уже побеждено. Оно побеждено Воскресением Христовым. Христос воскрес из мертвых и тем самым победил зло. Чтобы быть сопричастниками этой Победы, мы должны быть вместе со Христом, и тогда за нашим крестом всегда будет воскресение, за призрачной победой зла — подлинная победа добра, за скорбью — радость.

В этот великий день взаимная радость объединяет всех нас. «Воскресения день, просветимся торжеством, и друг друга обымем» — поется в каноне Пасхи, обращая наше внимание на самое главное – любовь. Именно Пасхальная радость уничтожает преграды отчуждения и эгоизма и делает всех своими, родными. И если мы ради Воскресшего откроем объятия любви, значит, мы почувствовали смысл Воскресения – восстановление единства с Богом, а в Боге — друг с другом.

Сердечно поздравляю всех Вас со светоносным праздником Воскресения Христова! Молитвенно желаю Вам неоскудевающей Пасхальной радости, здравия и спасения, крепости духовных и телесных сил и непрестанной помощи Воскресшего из мертвых Христа Живодавца.

Благословение Воскресшего Христа Спасителя да пребывает со всеми вами.

Воистину Воскресе Христос!

Божией милостью смиренный

+ Ефрем,

епископ Бердянский и Приморский

Пасха Христова

г. Бердянск, 2017 г.

Просмотры (32)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели