ПРОСИ ПРЕСВЯТУЮ БОГОРОДИЦУ — ОНА ПОМОЖЕТ

Не могу пить молоко пост идет

Я родился в 1964 году, во времена безбожные. Отец у меня был неверующим, но верили дед и бабушка. Они сохранили свою веру и пронесли её сквозь годы, скорби и все испытания, выпавшие на их долю. Бабушка как-то подавилась косточкой хурмы и заболела. Ей сказали:

— Выпей молока — тебе станет легче.

Но она ответила:

— Не могу пить молоко — пост идет.

Не понимал, но запоминал и все это складывалось в моем сердце

Дедушка тоже постился и отказывался в пост от мяса и молока, хотя в те времена посты мало кто соблюдал. Он запрещал своим детям работать по воскресеньям. Дед родился в 1888 году и умер в 1982 — прожил до 94 лет. Каждый вечер я видел, как он становился на молитву — молился, крестился, — но я тогда не понимал, о чем он молится, и что это за молитвы такие. Я не понимал, но запоминал — и все это складывалось в моем сердце.

Когда я окончил школу — пошел в армию. Служил в Подмосковье, в Мытищах: строили санаторий, ремонтировали Генеральный штаб Академии, я был водителем у командира.

Дедушка умер, и я начал поститься по средам в память о нем

После армии поступил в университет в Тбилиси на экономический факультет. Дедушка умер, и я начал поститься по средам в память о нем. Мне хотелось так почтить его память, хотя я еще ничего не понимал в вере. Потом начал поститься ещё и по пятницам, но тоже не из-за веры, просто мне казалось: когда утесняю себя, ограничиваю добровольно в чем-то — дела у меня идут лучше. Скрывал свой пост от однокурсников.

Начал ходить в храм, ставить свечки, но по-прежнему ничего не понимал в духовной жизни.

Проповедь Святейшего сильно запала мне в душу

После окончания университета работал в одной фирме экономистом, часто проходил мимо храма Сиони. Не молился, просто свечки ставил. Тогда повсюду открывали закрытые в годы Советской власти церкви, но народу в них ходило мало — люди отвыкли от службы в храме.

Как-то раз я услышал проповедь Святейшего, и она очень сильно запала мне в душу. Я даже еще не знал, что это Патриарх-Католикос Илия II, просто его проповедь произвела на меня огромное впечатление. Я стал ходит в Сиони чаще, чтобы ещё раз услышать проповедь этого человека.

Сиони один из главных храмов Тбилиси и всей Грузии

Сиони — старинный собор. Он назван в честь Сионской горы и освящён в честь Успения Пресвятой Богородицы. На этом месте был построен храм ещё в VI веке.

В 1226 году хорезмский шах захватил Тбилиси и, желая обратить грузинский народ в мусульманство, повелел снять купол на Сиони, установить там трон, а также вынести из собора иконы и бросить их на Метехский мост. С трона шах наблюдал, как всех жителей Тбилиси согнали к мосту и обещали свободу — нужно было только осквернить святые иконы и пройти по ним ногами.

Жители Тбилиси предпочли мученическую смерть. Им отрубали головы и сбрасывали в Куру

И тогда жители Тбилиси один за другим — старики, женщины, дети — предпочли мученическую смерть. Им отрубали головы и сбрасывали в Куру, так что воды реки стали красными от крови ста тысяч мучеников.

Шли столетия, храм подвергался многочисленным разрушениям и восставал из руин и пепла. Он хранит великие святыни: главу апостола Фомы, чудотворную Сионскую икону Божией Матери и крест святой равноапостольной Нины, который, по преданию, сделан из лозы винограда и скреплён волосами самой святой.

Как я обрел духовного наставника

Как-то я пришел в Сиони и увидел, что вышел священник с чашей. Образовалась очередь — я встал в неё. Не знал тогда, что это Причастие. Когда до меня дошла очередь, священник спросил:

— А вы исповедались?

Я ответил, что не знаю, что такое исповедь. Тогда он не стал меня причащать, а предложил остаться после службы для беседы. Я остался, ждал, но он очень долго не выходил — и я ушел, не дождавшись.

Я не знал, что такое исповедь — просто хотелось поговорить по душам

Прошло несколько месяцев — и мне самому очень захотелось поговорить по душам со священником. Я не знал, что такое исповедь — просто хотелось поговорить по душам. Я шел мимо Сиони, смотрю: по ступенькам спускается священник, с ним его матушка. А я был на машине. Предложил подвезти — и довез их до дома. Это оказался протоиерей Николай (внук митрополита Константина (Меликидзе)), но я ничего этого тогда, конечно, не знал.

Мне этот священник в душу запал. Пошел в храм его искать, но найти не мог. Вышел, весь расстроенный, смотрю, а он вслед за мной из храма выходит. Я так обрадовался, словно отшельник на необитаемом острове корабль увидел… Снова довез его до дома. Он дал мне Евангелие, молитвослов и стал моим духовным наставником.

К тому времени я женился, у нас с женой появились дети (сейчас у меня четверо детей и трое внуков). Я начал свою семью водить в храм, мы научились исповедаться и причащаться. Отец Николай окрестил моего второго ребенка. Затем отца Николая отправили служить в Салоники, и я стал окормляться у его брата, отца Акакия Меликидзе, он сейчас настоятель храма Метехи.

Иди в церковь, будешь служить людям и Богу

Из-за трудных времен мы переехали из Тбилиси к моему отцу в деревню, там было полегче благодаря огороду и живности. Каждые выходные я ездил за 160 км в Тбилиси на службу и к своему духовному наставнику. Времена были тяжелые. Я и работал, и в храме помогал. Потом стал пономарить и ещё стал чтецом. Чувствовал раздвоенность и хотел решить, по какой же дороге мне идти. Сказал отцу:

— Не знаю, какой путь мне выбрать? Может, нам с семьей уехать за границу?

И мой ранее неверующий отец, к моему удивлению, ответил:

— Иди лучше в церковь, будешь служить людям и Богу.

Решил я спросить отца Акакия о своем будущем. Захожу в храм, а там был чтец Яков. Я у него спрашиваю:

— А где отец Акакий?

— Еще не пришел. А что ты хочешь?

— Да хочу у него спросить, как мне дальше жить: работать в храме или в миру.

Пришел батюшка, идет в алтарь, я за ним. Он молится, оборачивается и спрашивает меня:

— Ну что, ты научился читать по-старогрузински?

— Научился, батюшка, стараюсь.

— Тогда тебя рукоположат.

Я вышел из алтаря жутко бледный. Яков только глянул на меня — и тоже решил подойти к отцу Акакию. А он по-старогрузински ещё лучше меня читал. По его словам, все произошло так. Заходит он в алтарь и спрашивает:

— Батюшка, как мне дальше жить?

— Где ты учишься?

— На стоматолога.

— Ну и учись дальше, хорошие стоматологи нам нужны.

Яков вышел из алтаря такой сердитый…

А отец Акакий сейчас — известный в Грузии священник.

Все вместе у одной печки грелись

Когда отец Акакий предложил мне рукополагаться, настоятелем храма Метехи был отец Елисей. В 1997 году его хиротонисали во епископа, и уже владыка Елисей (Джохадзе) привел меня к Святейшему и попросил его благословения, чтобы рукоположить меня в диаконы.

Владыку Елисея отправили в Никорцминду — это собор в исторической грузинской области Рача. И владыка взял меня с собой. Я ещё не был рукоположен, просто алтарничал, помогал владыке. Было очень трудно: моя семья — жена и четверо детишек — остались совсем в другом краю Грузии. Потом владыка Елисей решил перевести меня к митрополиту Некресскому Сергию (Чекуришвили) в Лагодехи, где жила моя семья.

Я приехал в Лагодехи, и владыка Сергий через неделю рукоположил меня во диакона, а на Благовещенье во священника. Шел 1998 год.

Как Пресвятая Богородица помогла нам восстановить храм

Владыка Сергий жил в тяжелых условиях. Нужно было восстанавливать закрытые во времена советской власти храмы. В епархии не было монастырей, церкви разрушены, в резиденции владыки в окнах даже стекол не было — затягивали проемы пленкой вместо стекла. Сильно мерзли зимой — все вместе у одной печки грелись.

Мы начали каждую среду служить молебен Казанской иконе Пресвятой Богородицы. И помощь пошла!

Храм, где я сейчас служу настоятелем, долгое время был то кинотеатром, то складом для военных парашютов; там, где алтарь, был штаб. Владыка Сергий благословил меня стать настоятелем, а храм был совершенно разрушен — ничего не было. Мы начали каждую среду служить молебен чудотворной Казанской иконе Пресвятой Богородицы.

И что вы думаете? Помощь пошла! Совершенно неожиданно появились благотворители, которые пожертвовали крупную сумму на храм. Когда деньги почти кончились, мы поехали с владыкой за остатком. Я зашел в банк и узнал, что там нам совершенно неожиданно перевели новую сумму, такую же большую, как в первый раз. Я выхожу из банка, бледный как мел, говорю:

— Владыка, там деньги!

Называю ему сумму — и он тоже изумился. Оказывается, мэр города поблагодарил наших благотворителей, и они решили нам ещё помочь. А поскольку у них был наш счет, они и перечислили на него крупную сумму. И уже вот этих денег нам хватило, чтобы полностью восстановить наш прекрасный храм. Строил его в XIX в русский гренадерский полк, который здесь стоял, и для Грузии это очень большая церковь.

Чудесная помощь Пресвятой Богородицы

У нас в храме трудился один рабочий. У него было очень плохое зрение — он носил двое очков. Владыка Сергий сказал ему:

— Иди попроси Божию Матерь — Она поможет тебе.

Он подошел к нашей Казанской иконе Пресвятой Богородицы, помолился — и у него стало постепенно улучшаться зрение. С каждым днем зрение становилось все лучше, и через два месяца он уже ходил без очков.

Благодарственный молебен

Моя однокурсница живет в Кобулети, у них с мужем пять лет не было детей. Как-то они приехали к нам в Лагодехи. Мы отслужили молебен перед Казанской иконой Пресвятой Богородицы — и через год у них родился сын. Моя однокурсница все время собиралась приехать к нам и заказать благодарственный молебен, но за семейными хлопотами никак не могла выбрать время. Сыну уже десять лет исполнилось — а она все не собралась Господа поблагодарить.

Внезапно сын попал под машину и сломал ногу. Тут они сразу нам позвонили:

— Помолитесь, пожалуйста!

Мы помолились. Когда сыну сняли гипс — вся семья моей однокурсницы приехала к нам, и мы отслужили наконец благодарственный молебен.

Божия Матерь хранит нас

К нам в храм приезжают из разных городов Грузии, берут масло от Казанской иконы Пресвятой Богородицы — и многие исцеляются от своих недугов.

Приехал как-то один паломник из Западной Грузии. Молился перед нашей чудотворной иконой. Я не знаю, о чем он просил Пресвятую Богородицу, но Она ему помогла. На радостях он предложил нам 10000 долларов. Но мы отказались от денег и сказали ему:

— Купи для храма, что сам захочешь.

И он купил четыре люстры, аналой, канунник, подсвечники — вы можете видеть их в храме, они очень красивые.

По благословению нашего владыки Сергия мы ежедневно служим в нашем храме литургию. Очень много народу к нам ходит — люди тянутся к Богу. Много молодежи.

Каждую среду служим молебен, каждую пятницу — акафист перед Казанской иконой Пресвятой Богородицы. Божия Матерь хранит нас.

Протоиерей Феодор Хуцишвили
Материал подготовила Ольга Рожнёва

ПО МАТЕРИАЛАМ ПРАВОСЛАВНОЙ ПРЕССЫ

Просмотры (135)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели