НЕТ НИЧЕГО ТАЙНОГО

Несколько историй из жизни

Мария Сараджишвили

Пожалуй, одно из самых распространенных человеческих заблуждений – уверенность в том, что поступки, которые мы хотим скрыть, окажутся без последствий и не узнанными. Это заблуждение от неверия, от чувства своей человеческой особенности и обособленности. Истории, найденные Марией Сараджишвили в грузинской периодике, – подтверждают: нет ничего тайного.

Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.
(Мф. 10: 26)

Найденная сестра

Я живу на окраине Тбилиси с родителями и трехлетним ребенком (муж умер несколько лет назад). Так получилось, что все мы остались без работы, и мне пришлось выехать за границу на заработки. Попала я в хорошую семью. Сперва ухаживала за старушкой, потом за новорожденными близнецами. Постепенно я сблизилась с грузинами-эмигрантами, жившими в этом городе. Так было заведено, что все мы встречались в одном кафе раз или два в месяц. Во время одной из таких встреч я заметила, что одна из присутствующих женщин на меня очень пристально смотрит. Потом она спросила меня:

– Ты не Нино?

– Нет, – говорю, – я Лейла.

Потом она поинтересовалась моей фамилией. Я представилась. Женщина на этом не успокоилась.

– Признайся, – говорит, – ты Нино, дочка Додо.

И она назвала один город в Грузии и точный адрес.

– Ты же, – говорит, – моя соседка по корпусу. Не может быть, чтобы совершенно разные люди были так похожи!

Я никак не могла ее убедить, что я – это я.

– А может, ты приемная? – не унималась она.

– Да нет, – отвечаю, – я копия моей матери.

На этом она прекратила свои расспросы, только записала мои координаты.

Через год тетя Русико вернулась в Грузию и связалась со мной, сказав, что у нее важное дело к моим родителям.

 

После этой встречи выяснилось вот что. Оказывается, мама в свое время родила близнецов – меня и мою сестру, но врачи ей сказали, что один ребенок скончался. На самом деле мою сестру они продали одной бездетной богатой паре.

Мы вскоре связались с той семьей. Для большей точности сдали анализ на ДНК, который подтвердил, что мы родные сестры. Это событие было одновременно и тяжелым, и радостным для обеих наших семей.

Сейчас я понимаю, какое это счастье, когда у тебя есть родная сестра.

Лейла, 31 год

Журнал «Тбилиселеби». 2011. № 46
Непрестижная клятва

Я женился довольно поздно – в 32 года. До того я жил на полную катушку, ни в чем себе не отказывая. Благо, денег у меня было много, и я ни в чем не отставал от друзей. Но, создав семью, решил: все, хватит, моя холостяцкая жизнь в прошлом, я никогда не изменю жене. Я никому не говорил об том решении вслух. Просто поклялся сам себе.

Мои ребята скоро заметили, что я прекратил ходить по женщинам. Чтобы не стать объектом насмешек, я вдохновенно врал: «Хожу, как и раньше, но теперь я более осторожен. Не хочу, чтобы жена узнала».

В прошлом году я отправил жену и ребенка на море, а сам остался в Тбилиси. По вечерам мы собирались у одного из неженатых друзей, пили пиво, смотрели футбол – одним словом, проводили время, как обычно. Потом решили «хорошо посидеть». А тут один из парней привел несколько женщин. Так как я уже сказал заранее, что останусь, то не стал спешно менять своего решения. Все разошлись по комнатам. Мне тоже досталась одна дама. Я не хотел нарушать свою клятву из принципа. Но каково мне было себя сдерживать, когда мы лежали рядом! Я вышел на балкон и курил там сигарету за сигаретой. Наверное, это черт нашептывал мне: «Иди и действуй! Нарушь свое слово только один раз. Твоя жена все равно ничего не узнает!». Но я его поборол.

Чтобы спасти свою мужскую честь в глазах моих приятелей, утром я дал той девочке 200 долларов (хотя и не должен был платить) и попросил: «Только не выдавай меня перед друзьями!» Она взяла деньги и кивнула. Утром мы собрались все вместе пить кофе. Все рассказывали детали прошлой ночи. Ребята пристали ко мне: «Леван, что ты молчишь? Неужели тебе нечего вспомнить?» И тут моя девочка достает те деньги, кладет их на стол и говорит: «Всю ночь мы спали как брат и сестра. Ничего не было. Наверно, у вашего друга серьезные проблемы. А мне заплатил за молчание. Но я человек принципа. Чужое не беру».

Я чуть с ума не сошел. Это ж надо было на такую проститутку напасть, которой деньги не нужны. От злости я вскочил и хлопнул дверью.

После того случая друзья не дают мне прохода своими насмешками. Может, прочтут это письмо и что-то поймут.

Журнал «Гза». 2015. 6 июня
Фальшивый паспорт

Мне недавно знакомая паспортистка рассказала историю, которая случилась с нею.

Год назад пришел к ней один, как их называют, «новый грузин» и просит: «Сделай мне новый паспорт. Сколько надо, заплачу. Придумай, какую хочешь, фамилию. Мне надо уехать в Россию насовсем».

Этого человека она знала давно и без расспросов поняла: новый паспорт ему нужен, чтобы не платить алименты своим двум детям. Зная, что ничего криминального за ним не числится, паспортистка согласилась. Оставалось только выбрать новую фамилию. Она долго думала, перебирая в уме все возможные варианты. Неожиданно в сознании всплыли имя, отчество и фамилия – сочетание, которое показалось ей единственно правильным и подходящим. И она тут же оформила документы. Бизнесмену было все равно, он рассчитался, как договорились, и пошел по этому паспорту делать новые права.

Вскоре он, как и собирался, закончил все дела в Тбилиси и отправился на своей машине в Россию. Уже за территорией Грузии его остановило ГАИ с проверкой. Он спокойно предъявляет документы и вдруг гаишник говорит: «Вы арестованы». В отделении ему объявили: «Вы – находящийся во всероссийском розыске вор-рецидивист, сбежавший из мест заключения. За вами числится несколько квартирных краж».

 

Оказывается, эта новая фамилия и его внешность полностью совпадают с данными известного уголовника. Выяснилось, что они похожи друг на друга, как два близнеца. С бизнесменом тут же произошел инфаркт от нервного потрясения. Его отправили в тюремную больницу. Потом ему с большим трудом удалось доказать свою невиновность. И, конечно, пришлось объяснить дело с фальшивым паспортом. На разбирательство ушло месяца три: пока послали запрос в Тбилиси, пока получили ответ…

Когда все выяснилось, в милиции, вдоволь нахохотавшись, его выпустили и даже не стали возбуждать дела о фальшивке, сказав: «С тебя достаточно инфаркта». Бизнесмен еле-еле пришел в себя, вернулся в Тбилиси и первое, что сделал, – взял своих детей с женой к себе в дом. Потом пошел к паспортистке и говорит: «Скажи мне, что такого плохого я тебе сделал, что ты это вот устроила?» А паспортистка сама понять не может, почему она именно эту фамилию выбрала. «Откуда, – говорит, – я могу знать, когда какой уголовник из тюрьмы убежит, да именно такой, чтобы на тебя был похож».

– А я думаю, – подытожила моя знакомая, – это его Бог наказал: нечего жену с детьми бросать!

Рассказано в 1999 г.
Гадалка
(Стиль автора сохранен)

Неделю назад позвонил мне мой лучший друг Лаша и умирающим голосом сказал: «Я проиграл деньги в покер, и если через два дня…» Окончание я не дослушала. Для меня потух солнечный свет и земля перестала вертеться. Ясно было одно: надо собрать деньги и спасать друга. Мы сдали в ломбард наши мобильники и мой новенький двухдневный ноут, присоединили к вырученной сумме деньги, которые наши родители выделили нам в тот месяц на репетиторов, но так и не смогли наскрести 500 лар. На нервах я заткнула уши наушниками от плеера, перебирая в уме все возможные варианты доставания денег. И тут меня посетила гениальная идея. Я тут же схватилась за телефон и продиктовала Лаше план действий.

– Срочно звони в деревню твоей бабке Тасико и выясни досконально все новости в округе. Кто когда умер пофамильно, чью дочку недавно украли, кто купил новую машину и чья корова недавно родила бычка…

Лаша в темпе собрал мне базу данных, и к вечеру я была в деревне, вызубрив наизусть всю хронологию деревенских новостей за последние полгода. Тасико уже всем сообщила, что к ним приехала знаменитая городская гадалка. Желающие выстроились в очередь. Я напустила на себя загадочный вид и с паузами стала выдавать отрывочные сведения из прошлого и будущего.

– Через два периода времени – или две недели, или два месяца – вам позвонит З., – пообещала я одной.

– Твоя дочка работает в Италии в одной богатой семье. Заездили ее там. Скоро приедет, – вещала я другой.

 

Слушательницы охали, восхищались попаданием в точку и с легким сердцем расставались с финансами и натуральными продуктами без ГМО. Обнадежила я таким образом 27 человек и выехала из деревни с заработанным капиталом: 102 лари, три кило сыра, 23 яйца и 2 жирные курицы. Продукты мы умело реализовали по соседям. В этот день мы с Лашей были безмерно счастливы. Когда на радостях я рассказала о своем триумфе нашему общему другу, он меня чуть не убил:

– Ты у некоторых людей отняла последние копейки. Как тебе не стыдно?!

Я долго думала и поняла, что ничего страшного я не сделала. Подарила людям надежду, а она в наше тяжелое время разве не стоит каких-нибудь пяти лар с носа?

Вчера в маршрутке я сидела между тремя светскими девочками и уже диктовала им свой мобильный для поддержания дальнейшего знакомства, как в дверь залезла Зина-бебо из той деревни и прямиком ко мне:

– А-а-а, вот я и нашла тебя! Аферистка! Кто сказал, что будет мне через три дня большое счастье, а у меня вместо этого…

И все норовила в волосы мне вцепиться…

ПО МАТЕРИАЛАМ ПРАВОСЛАВНОЙ ПРЕССЫ

Просмотры (34)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели