Рождественское послание Управляющего Бердянской епархией

Рождественское послание Высокопреосвященнейшего Ефрема,

архиепископа Бердянского и Приморского

боголюбивым пастырям, монашествующим и

всем верным чадам Бердянской Епархии

Украинской Православной Церкви

В сей день все творение веселится и радуется,

ибо Христос родился от Девы Отроковицы.

                                                        (Припев 9-й песни канона Рождества Христова)

 Возлюбленные о Господе боголюбивые пастыри, всечестные иноки и инокини и все верные чада нашей Богом спасаемой Бердянской епархии!

ХРИСТОС РОЖДАЕТСЯ!

От преисполненного радостию сердца поздравляю вас с мироспасительным праздником Рождества Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа!

Великий и светлый ныне день, о котором святитель Иоанн Златоуст говорил: «Вот наступает праздник, важнейший из всех: кто и назовет его началом всех праздников, тот ничуть не согрешит».

Исполнилось обещание, данное нашим прародителям еще в Раю. Бог является во плоти и совершается это не в царских чертогах, не под кровом человеческим, но в величайшем смирении: в яслях для скота. Этот образ смирения особенно дорог нам по своей вечной красоте ибо воистину являет образ величия Божия: Ему, рожденному в холодной пещере, радуются Силы Небесные; Ему, возлегшему в вертепе, волхвы приносят царские дары; духовно веселится земля с человеки; пастыри, радуясь, дивятся; и все мы с любовью поклоняемся Богомладенцу, лежащему в яслях, и вместе с ангелами воспеваем: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» (Лк. 2,14).

Для чего же Господь так смирил Себя, придя на землю? Ответ один – чтобы спасти человека. Но если ради этого Господь воплотился, то нужно признать, что человек представляет особую ценность, ибо ради ничтожной, нестоящей вещи не могло быть употреблено такое средство. Ещё царь Давид за тысячу лет до Рождества Христова восклицал в недоумении: «Господи, что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его, малым чим умалил еси пред ангелы, славою и честию, венчал еси его»?  (Пс. 8:5-6) И вот с пришествием в мир Спасителя, все мы, чада Новозаветной Церкви, становимся, по благодати, чадами Божиими, наследниками вечных, несказанных обетований Божиих. Мы можем уже здесь на земле входить в теснейшее общение с Господом чрез причащение Пречистого Тела и Животворящей Крови Его. «Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает, и Аз в нем», – сказал Сам Господь. Что может быть выше, отраднее и утешительнее сего обетования? Ибо Христос принес в наш мир нечто более ценное, чем потерянный прародителями рай. Ибо если древний рай был вне человека, и Адам потом был изгнан из него, то «Царство Божие, — говорит Спаситель, — внутрь вас есть» (Лк.17: 21). И тот, кто соединился с Богом, пребывает с Ним здесь и в вечности.

История Рождества радостна и трагична одновременно. Мир не принял своего Спасителя с самого начала, как зачастую не принимает и сейчас. Смерть 14000 младенцев – это только первая страница в длинной истории мученичества христианской Церкви. Даже сегодня христиане – самая гонимая группа людей. Нет больше никого, против кого творилось бы столько преступлений, как против христиан. «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел» ( Ин. 15:18). Эти слова хорошо знает наша Церковь-исповедница, в святцах которой ежегодно появляются имена новых мучеников и исповедников. Современный мир не так уж и не похож на тот, в котором родился наш Господь. Сегодня, спустя две тысячи лет после Боговоплощения, люди все еще остаются глухи к словам Благой Вести. Имя Иисуса Христа, Спасителя часто забывается людьми, а явленная Им миру животворящая истина в очень многих случаях оказывается отвергнутой. Печально видеть  души, у которых слишком мало или даже вообще нет никакой радости и понимания, что «Бог с нами».

В эти преисполненные света Рождественские дни мы также скорбим и сожалеем о нарушении церковного мира. Священное Писание учит нас: «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мф. 12:25). Враг рода человеческого разделяет единокровных и единоверных братьев. Причина этих разделений состоит в том, что некоторые возлюбили более славу человеческую, нежели славу Божию (Ин. 12:3). И в наши дни, когда грех колеблет не только устои человеческой цивилизации, но силится сокрушить и саму Церковь Христову, подвергая испытанию её духовное единство и стояние в Истине, только подлинная и живая вера может сохранить в нас спасительную связь с Богом, только искренняя вера может отличить правду Божию от лжи, только верность пребудет в спасительном ковчеге Церкви, вне которого спастись невозможно.

Свидетельствуем, что не взирая на те трудности и скорби, которые испытывает каноническая Украинская Православная Церковь, епископат, священнослужители и православные христиане, в своем большинстве, остаются верны Господу и остаются сплоченными вокруг своего Предстоятеля, Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия.

Совершая сегодня это духовное торжество, что же мы можем принести в дар Божественному младенцу, родившемуся в Вифлееме? Ни жертв, ни подарков не нужно Ему. Что может подарить слабый земной человек Всемогущему Творцу? Ответ на этот вопрос мы находим в Священном Писании: «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему». Прямой путь к нашим сердцам – вот истинный дар, которого ждет от нас Христос Спаситель. Сын Божий из любви к людям стал Сыном человеческим. И Он призывает нас быть как дети, чтобы войти в Царствие Небесное. Каждому из нас нужно хранить по-детски чистое сердце, умеющее верить, прощать и любить. В дни празднования Рождества Господа и Спаса нашего церковь Христова призывает нас к благочестивым размышлениям, радостной и благодарной молитве и добрым делам. Святитель Амвросий Медиоланский пишет так: «Хорошо ли будет, если в одном и том же доме, между рабами одного Господина иной будет веселиться, нося шелковые одежды, а другой унывать, ходя в рубище, тот – пресыщаться пищею, а сей – терпеть голод и холод? И какое будет действие нашей молитвы, когда мы просим избавить нас от лукавого, а сами не хотим быть милостивы к своим братиям»? Таким образом, мы, Христиане, призываемся носить тяготы друг друга, чтобы не только словами, но и делами свидетельствовать миру о нашей вере «яко да видят наша добрая дела и прославят Отца нашего, Иже есть на небесех» (Мф. 5:16).

Идя на встречу Вифлеемскому Богомладенцу, достойно приготовим Ему вместо яслей – чистоту нашей совести, вместо сена – теплоту наших сердец и вместо пелен – искренность нашей веры, чтобы горячими молитвами в святых храмах Божиих, усердной заботой об их красоте, заботой о наших семейных очагах и добрым отношением к окружающим людям достойно встретить Богомладенца Христа.

Вступая в новый 2021 год, мы просим Подателя всех благ Господа Бога, чтобы наступающее лето благости Божией было мирным, созидательным и благополучным для Святой Христовой Церкви, Отечества нашего и для всех нас.

Пусть благодать Рождшегося от Девы Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа

будет со всеми вами!

Христос Рождается – Славите!

Смиренный

+Ефрем,

Архиепископ Бердянский и Приморский.

Рождество Христово

2020 2021 гг.

г.Бердянск

ПО МАТЕРИАЛАМ ПРАВОСЛАВНОЙ ПРЕССЫ

Просмотры (8)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели