Мы здесь для того, чтобы любить Его всем своим сердцем.

Если мы добились успеха в мире, если у нас много денег, если кто-то из нас известный артист, художник, врач, учитель, кто угодно, то это — всего-навсего наше занятие, а не то, чем мы в действительности являемся.Мы нуждаемся во взаимоотношениях друг с другом! Наши семьи — в разладе. Недавно я был в одном доме, и там ребёнок сидел, уткнувшись в свой компьютер. Отец что-то у него спросил. Мальчик отмахнулся: — Нет-нет, не сейчас! Не сейчас! Я говорю отцу: — Послушайте! Вышвырните его в окно! — Кого? Компьютер? — Ну, можно и мальчишку тоже вместе с ним выбросить! Они уже как бы слились друг с другом.Представьте: кто-то приходит к вам и начинает воровать вещи, избивать вас, вредить, насиловать вашу жену и детей. Вы разве скажете, что это прекрасно, что нужно ещё одного такого негодяя пригласить? Или потребуете, чтобы он убирался вон? А мы — кого мы вводим в свой дом? Кого мы вводим в свою жизнь?

Попробуем постоять на службе в храме — через нашу голову пройдёт миллион мыслей. Во время Божественной литургии мы, вместо того чтобы молиться, вспоминаем, куда положили ручку. Где она — в кармане, в сумке, в ящике письменного стола? Мы начинаем думать о том, что будем делать, когда придём домой. Наше сознание Богу не принадлежит. Мы не Его любим всем своим разумением, а кого-то другого. И кто же это? Наше «я». Мы всё время думаем о себе, но при этом не знаем, кто мы! Это всё равно как если бы у нас был автомобиль и мы пытались завести его зимой, несмотря на дождь и снег: колёса вращаются слишком быстро, и машина не двигается с места. Так и наши мысли — они никуда не ведут. Почему? Потому что мы не знаем, кто мы, и не знаем, куда движемся.Мы здесь для того, чтобы любить Бога, любить Его, а не себя, любить всем своим разумением. А мы этого не делаем. Мы здесь для того, чтобы любить Его всем своим сердцем. И этого мы тоже не делаем. Чтобы любить Его всей своей душою — но мы даже не знаем, что такое наша душа. И всей крепостью своею нужно Его возлюбить — Его и ближнего, как самого себя. Схиархимандрит Иоаким (Парр), настоятель монастыря Марии Египетской в Нью-Йорке.

Отрывок из книги «Когда двое становятся одним».

Просмотры (122)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели